Размер шрифта

dosaaf32region.ru

Через Брянск прошел автопробег «Дорогами Победы»

     125 июня 2021 года город Брянск присоединился к международному автопробегу «ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ». В этом году акция «Дорогами Победы» посвящена сразу трем большим датам: 76-й годовщине Победы, 60-летию первого полёта человека в космос и 95-летию образования ОСОАВИАХИМ – ДОСААФ СССР – РОСТО (ДОСААФ) – ДОСААФ России. Инициаторы её проведения - ДОСААФ России и Республики Беларусь. 
    Участники автопробега поставили себе целью за 13 дней преодолеть маршрут протяжённостью 3981 км. Поэтапно в пробеге примут участие более 100 автомобилей, 216 членов экипажей и более 30-ти тысяч представителей двух братских государств России и Белоруссии. Путь автоколонны проляжет через 7 городов-Героев и 11 городов воинской славы. Завершится автопробег в Севастополе 4 июля на 35-й батарее. Это еще одна скорбная дата – когда завершили сопротивление защитники Севастополя. Автопробег стартовал от главного военного храма в Подмосковье. Затем мотоциклисты проследовали через Московскую и Смоленскую область до границы с Белоруссией. Передали эстафету нашим белорусским товарищам — ДОСААФ Республики Беларусь. Они доехали до Брестской крепости, зажгли огонь памяти как раз в ночь 80-летия начала войны.
    Первый этап акции проходил по Брянской области. Стартовал у подножия тридцатиметрового пилона фигуры солдата-шофера. Это первый сооруженный в Союзе памятник водителям, павшим на дорогах войны. Открыт он 12 сентября 1968 года, накануне освобождения области от фашистских захватчиков. Авторы памятника — скульптор Г.Ф. Мовчун, архитектор А.А. Гайдученя. Митинг у брянского памятника воинам-водителям стал составной частью автопробега. Над участниками пролетел самолёт Брянского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России. 
      В этот день начальник департамента военно-патриотической работы центрального аппарата ДОСААФ России Рыжов Владимир Олегович наградил медалями «В ЧЕСТЬ ПОДВИГА ПАРТИЗАН И ПОДПОЛЬЩИКОВ» членов первичного отделения ДОСААФ России Брянской региональной общественной организации «Поисковый отряд «Поколение» п. Навля»: Кузина Александра Сергеевича, Гафыкина Владимира Ивановича, Курашина Александра Александровича, Вашина Николая Ивановича, Листратова Алексея Викторовича. Собравшиеся почтили память павших минутой молчания и возложили цветы.
       Видеосюжет о вышеуказанном торжественном мероприятии можно просмотреть по ссылке: https://youtu.be/2ZbkJftQCIg.
 
4  3  2 
 5  7 6 
 

Акция «Свеча памяти»

     122 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории России — День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны. Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз, нанеся массированный удар по военным и стратегическим объектам и многим городам на глубину до 250-300 километров от государственной границы. Так началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей, и в которой СССР потерял около 27 миллионов человек, но смог выстоять.
    В День памяти и скорби, с 2009 года ежегодно, проводится общенациональная акция «Свеча памяти», по всей России зажигаются свечи в ночной тишине в память о всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны. Год от года ширится география акции. Она затрагивает не только Россию и бывшие республики Советского Союза. «Свеча памяти» проходит даже в государствах, далеких от сражений с фашистской Германией.
     Более пяти лет в этот день рано утром члены Брянской региональной общественной организации «Поисковый отряд «Поколение» п.Навля» первичного отделения регионального отделения «ДОСААФ России» Брянской области приходят с зажженными свечами к местам, связанным с событиями Великой Отечественной войны.
   Ровно в 4 утра представители БРОО «Поисковый отряд «Поколение» п.Навля» Майоров Сергей Николаевич и Кривостаненко Андрей Андреевич посетили памятные места в городе Брянске. Осипов Виталий Владимирович, Азаренков Игорь Михайлович, Махов Андрей Васильевич, Мартишин Василий Алексеевич, Мартишина Жанна Николаевна, Якушев Николай Васильевич (председатель Союза чернобыльцев Навлинского района), Пунин Александр (руководитель ПО «Связист»), Юрий Михайлов (руководитель военно-спортивного клуба «Фарватер») возложили цветы к мемориальному памятнику в посёлке Навля Брянской области. 
      Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы своё Отечество.
  
 
 
3 2 4
 

День военного водителя

      428 мая 2021 года, в преддверии Дня военного водителя, представители Бежицкой технической школы ДОСААФ России возложили цветы к памятнику воинам-водителям у Осиновой горки.  
 
     Этот день по праву считается праздником для всех работников образовательных учреждений ДОСААФ России, ведь одна из важнейших задач организаций ДОСААФ России - это подготовка водительских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. 
 
       С Праздником, военные водители !
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 2 3
   

Конференция «Мотоцикл на дороге - источник повышенной опасности»

    27 июня 2021 года в железнодорожной воинской части города Брянска состоялась конференция по вопросам безопасности дорожного движения «Мотоцикл на дороге - источник повышенной опасности». 
 
      В работе конференции приняли участие представители ГИБДД Брянской области, 93-й ВАИ гарнизона.
 
    От регионального отделения ДОСААФ России Брянской области с докладом выступила заместитель начальника Бежицкой технической школы ДОСААФ России Клецкова Елена Анатольевна.
 
 
 
 
 
1 3 4
 
 

История Бежицы, которой мы гордимся

     1Сегодня  сотни  тысяч  автомобилистов  нашей страны  имеют  право поднять  рюмку  чая  за отмечаемый  сегодня  праздник «День  военного  автомобилиста» (учрежден в 2000 году приказом МО РФ как профессиональный праздник армейских водителей, ветеранов автомобильных войск, а также тех, кто создает и обслуживает военные машины). Дата выбрана неслучайно. Именно 29 мая 1910 года в нашей стране появилась первая автомобильная рота.
    Брянщина, как не странно, сопричастна к этому празднику, - как родина  именитого  военного  автомобильного училища. Согласно директивам Генерального штаба Красной Армии и военного совета Орловского военного округа, кузница офицеров-автомобилистов  была создана 2 января 1940 года,  как Орджоникидзеградское военно-пехотное училище для подготовки командиров стрелковых и пулемётных взводов в городе Орджоникидзеграде, со сроком обучения курсантов в 2 года (с 1936 по 1943 год город назывался Орджоникидзеград, ранее и после 1943 года - город Бежица). 2 июня 1956 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, произошло объединение г.Брянска и г.Бежицы в один город. В областном центре появился новый административный район — Бежицкий, который был и остается крупнейшим городским районом по площади и по населению. 
    Непосредственное формирование училища проходило в период с 10 марта по 11 апреля 1940 года с использованием  материально-технической и кадровой базы Орджоникидзеградских курсов ОСОАВИАХИМА (сейчас на этом месте находится Бежицкая техническая школа ДОСААФ. С увеличением количества автомобильной техники в вооружённых силах и недостатке специалистов для квалифицированной её эксплуатации, приказом Народного Комиссара обороны СССР от 28 марта 1941 года училище из пехотного было преобразовано в Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище. В связи с возросшей опасностью нападения нацистской Германии на СССР, было принято решение о сокращении сроков обучения в училище и, накануне Великой Отечественной войны, состоялся первый выпуск командиров. Красная Армия получила 794 молодых лейтенантов - командиров стрелковых и пулемётных взводов. Почти все выпускники убыли в западные приграничные районы страны и через несколько дней уже приняли участие в боях против вторгшейся армии Германии.    
     В августе 1941 года, с приближением линии фронта к Орджоникидзеграду, Военный Совет Орловского военного округа принял решение о передислокации училища в город Острогожск Воронежской области. В октябре 1941 года линия фронта приблизилась и к Острогожску. Распоряжением Генерального штаба Красной Армии училище было вновь передислоцировано в город Минусинск Красноярского края. Передислокация была полностью завершена 11 декабря 1941 года. 4 мая 1942 года училище произвело третий выпуск командиров в количестве 399 человек. Этот выпуск стал первым по автомобильной специальности. 
    26 мая 1943 года приказом Военного совета Сибирского военного округа №0806 Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище было преобразовано в Орджоникидзеградское военное автомобильное училище. Согласно распоряжению Генерального штаба Красной Армии, в июне 1943 года училище было передислоцировано на базу ликвидированного 138 Болховского пехотного полка в город Рязань. В трудных условиях военного времени, вызвавших сокращение сроков обучения и трёхкратную передислокацию, училище успешно справилось с поставленными перед ним задачами. За время Великой Отечественной войны было подготовлено 5075 командиров автомобилистов и мотоциклистов, которые участвовали в боях на всех фронтах войны. 
       31 марта 1946 года директивой Генерального штаба Красной Армии № орг.7/245754 Орджоникидзеградское военное автомобильное училище было переименовано в 1-е военное автомобильное и перешло на трёхгодичное обучение курсантов. Больше времени стало уделяться практическим полевым занятиям не только по общевойсковым предметам обучения, но и по организации ремонта и эвакуации автомобильной техники в полевых условиях. 20 ноября 1960 года приказом Главнокомандующего Сухопутными войсками №076 училище было переименовано в Рязанское военное автомобильное училище. 26 августа 2010 года на плацу института состоялось прощание с боевым знаменем и завершилась славная история автомобильного ВУЗа нашей страны.
   

Страница 57 из 137

Авторизация