Размер шрифта

Военно-учетная специальность (ВУС) как образовательная технология в системе ДОСААФ России

                                     Андреев Виктор Вячеславович

Председатель Регионального отделения ДОСААФ России
Брянской области, г. Брянск,
Егорушкин Валерий Алексеевич
канд.с.-х.наук, доцент, ректор ФГБОУ ВО
«Брянский государственный инженерно-технологический
 университет», г. Брянск,
Новиков Михаил Михайлович
канд.с.-х.наук, начальник отдела международных проектов
ФГБОУ ВО «Брянский государственный
 инженерно-технологический университет»,
Карбонелл Карелл Ян Педро
студент Гаванского университета, Республика Куба
Решение задачи развития среды социально-психологической поддержки допризывной молодежи изначально происходило путем создания конкретного организационного механизма реализации работ. Создание с этой целью Управления научно-исследовательской деятельности и международного сотрудничества (УНИД и МС) Регионального отделения ДОСААФ России Брянской области может трансформироваться  в проект «Обучающейся организации РО ДОСААФ России Брянской области».
На начальном этапе модель проекта реализации социальной миссии общественно-государственной организации ДОСААФ России может быть развернута в рамках протокола согласованных действий всех участников социальных отношений вузов (отечественных и зарубежных) и Регионального отделения ДОСААФ России Брянской области. Затем с принятием ряда постановлений РО ДОСААФ России  и Ученых Советов вузов региона происходит настройка организационного механизма реализации миссии и концепции обучающейся организации через выделение средств и организационных ресурсов программного способа реализации научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ. Параллельно может пойти внедрение в практику уже апробированных результатов и наработок, проводившихся в регионе с 1991 по 2016 годы. Мобилизация форм и методов социально-психологической поддержки субъектов реализации социальной миссии содействия укреплению обороноспособности страны и национальной безопасности, реализуемой общественно-государственной организацией ДОСААФ России Брянской области на уровне руководителей и ведущих специалистов базовых социально-педагогических служб, соответствующих замыслам программы. В дальнейшем происходит коррекция первоначальных замыслов [1, с. 15-19].
Можно констатировать, что одной из ценностно-смысловых основ управления образовательным процессом сегодня остается вера, что «во всем возможны устойчивость и целесообразность». Новый подход к управлению образованием базируется на таком восприятии социальной реальности, которое весьма далеко от представлений о равновесии и связано с кризисом социальных институтов, со структурным кризисом национального государства как «последнего предела прошлого» [2, с. 43]. Отсутствие равновесия не означает, что отсутствуют равновесные процессы в социосистемах. Особую роль начинает играть философия ситуационного управления. Новая парадигма предполагает поиск состояний, связанных с прошлым как замаскированной волей, т.е. с традицией. Сегодня, можно сказать, что безопасность государства, которому брошен вызов транснациональных корпораций (ТНК), предстает как последний предел прошлого.
В связи с этим приобретает особую актуальность определение ведущих научных подходов к управлению устойчивым развитием системы социального образования на международном уровне, развивая практику межгосударственных и общественных отношений [3, с. 25-27]. Сегодня это на практике реализуется не только через учреждения образования. Центр тяжести социального образования перемещается в многослойный проектно-программный способ организации работ, где выделяются слои специфических принципов, правил поведения, законов и социальных программ.
Во второй половине XX в. последовательно развились три подхода к управлению: функциональный, системный и ситуационный. Согласно первому подходу, управленческий персонал призван последовательно выполнять функции планирования, организации, мотивации, контроля, а также координации, которые сами являются процессами. Выполняет эти функции социальный индивид. Сами функции, как и их исполнитель, предстоят как обособленные в определенном наборе – «функционале специалиста». Системный подход исходит из логики не социального индивида, а субъекта социального действия, владеющего определенными социальными технологиями. Речь идет не об учреждениях, а о социальных системах. Здесь можно рассматривать развитие групп и коллективов как команд, владеющих не функциями, а социальными технологиями - определенными целостными системами действий, получившими новое качество – сплоченности, слаженности, не присущее отдельным действиям (функциям) и социальным индивидам.
Интенсификация развития социальной миссии содействует укреплению обороноспособности страны и национальной безопасности, реализуемой общественно-государственной организацией ДОСААФ России Брянской области. Это требует в дальнейшем формирования системы отделений организаций ДОСААФ как координационного Центра реализации миссии в условиях региона. Это позволит нам развивать международные проекты и реализовывать цели обучения путем взаимодействия двух подсистем – курсов ЦРМ и школы лидеров. Все это позволит на новой научной основе разработать учебно-методическую базу допризывного образования ВУС, активизировать практику межязыкового общения дружественных России народов и стран.
 
Список литературы:
1. Алексеевский B.C. Синергетика менеджмента устойчивого развития: Монография. Калуга: Манускрипт, 2006. 328 с.
2. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика / М.: Генезис, 2001. 752 с.
3. Классики менеджмента / под ред. М. Уорнера. Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. 629 с.

Авторизация