Размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.

История Бежицы, которой мы гордимся

     1Сегодня  сотни  тысяч  автомобилистов  нашей страны  имеют  право поднять  рюмку  чая  за отмечаемый  сегодня  праздник «День  военного  автомобилиста» (учрежден в 2000 году приказом МО РФ как профессиональный праздник армейских водителей, ветеранов автомобильных войск, а также тех, кто создает и обслуживает военные машины). Дата выбрана неслучайно. Именно 29 мая 1910 года в нашей стране появилась первая автомобильная рота.
    Брянщина, как не странно, сопричастна к этому празднику, - как родина  именитого  военного  автомобильного училища. Согласно директивам Генерального штаба Красной Армии и военного совета Орловского военного округа, кузница офицеров-автомобилистов  была создана 2 января 1940 года,  как Орджоникидзеградское военно-пехотное училище для подготовки командиров стрелковых и пулемётных взводов в городе Орджоникидзеграде, со сроком обучения курсантов в 2 года (с 1936 по 1943 год город назывался Орджоникидзеград, ранее и после 1943 года - город Бежица). 2 июня 1956 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, произошло объединение г.Брянска и г.Бежицы в один город. В областном центре появился новый административный район — Бежицкий, который был и остается крупнейшим городским районом по площади и по населению. 
    Непосредственное формирование училища проходило в период с 10 марта по 11 апреля 1940 года с использованием  материально-технической и кадровой базы Орджоникидзеградских курсов ОСОАВИАХИМА (сейчас на этом месте находится Бежицкая техническая школа ДОСААФ. С увеличением количества автомобильной техники в вооружённых силах и недостатке специалистов для квалифицированной её эксплуатации, приказом Народного Комиссара обороны СССР от 28 марта 1941 года училище из пехотного было преобразовано в Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище. В связи с возросшей опасностью нападения нацистской Германии на СССР, было принято решение о сокращении сроков обучения в училище и, накануне Великой Отечественной войны, состоялся первый выпуск командиров. Красная Армия получила 794 молодых лейтенантов - командиров стрелковых и пулемётных взводов. Почти все выпускники убыли в западные приграничные районы страны и через несколько дней уже приняли участие в боях против вторгшейся армии Германии.    
     В августе 1941 года, с приближением линии фронта к Орджоникидзеграду, Военный Совет Орловского военного округа принял решение о передислокации училища в город Острогожск Воронежской области. В октябре 1941 года линия фронта приблизилась и к Острогожску. Распоряжением Генерального штаба Красной Армии училище было вновь передислоцировано в город Минусинск Красноярского края. Передислокация была полностью завершена 11 декабря 1941 года. 4 мая 1942 года училище произвело третий выпуск командиров в количестве 399 человек. Этот выпуск стал первым по автомобильной специальности. 
    26 мая 1943 года приказом Военного совета Сибирского военного округа №0806 Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище было преобразовано в Орджоникидзеградское военное автомобильное училище. Согласно распоряжению Генерального штаба Красной Армии, в июне 1943 года училище было передислоцировано на базу ликвидированного 138 Болховского пехотного полка в город Рязань. В трудных условиях военного времени, вызвавших сокращение сроков обучения и трёхкратную передислокацию, училище успешно справилось с поставленными перед ним задачами. За время Великой Отечественной войны было подготовлено 5075 командиров автомобилистов и мотоциклистов, которые участвовали в боях на всех фронтах войны. 
       31 марта 1946 года директивой Генерального штаба Красной Армии № орг.7/245754 Орджоникидзеградское военное автомобильное училище было переименовано в 1-е военное автомобильное и перешло на трёхгодичное обучение курсантов. Больше времени стало уделяться практическим полевым занятиям не только по общевойсковым предметам обучения, но и по организации ремонта и эвакуации автомобильной техники в полевых условиях. 20 ноября 1960 года приказом Главнокомандующего Сухопутными войсками №076 училище было переименовано в Рязанское военное автомобильное училище. 26 августа 2010 года на плацу института состоялось прощание с боевым знаменем и завершилась славная история автомобильного ВУЗа нашей страны.

Авторизация